22 декабря прошло очередное заседание МО учителей английского и бурятского языков по теме «Формирование коммуникативных компетенций УУД на уроках английского и бурятского языков в условиях реализации ФГОС».
Были рассмотрены наиболее эффективные методы и способы реализации коммуникативных умений обучающихся.
На заседании поднимались вопросы включения обучающихся в реальное коллективное взаимодействие на основе условий живого непринужденного общения на уроках по темам, близким ученикам. Об этом в докладе «Формирование, совершенствование и развитие компетенций» говорила Раднаева Валентина Дагбаевна.
Очень ценными видеоматериалами, которые являются созданием реальных и воображаемых ситуаций общения на языке, поделилась Мархаева Эржена Дугаровна. Видео-уроки, уроки-экскурсии, уроки-праздники, уроки-интервью дают возможность развивать творческую самостоятельность учащихся.
Выступление Мамоновой Елены Валерьевны касалось современного, оригинального приема изучения АЯ с помощью джазовых чантов. Это рифмованный текст под джазовые композиции, напоминающие пионерские речевки или речетативы. Наиболее очевидные причины включения чантов в процесс обучения- быстрое запоминание, легкость усвоения языковых моделей.
Учитель бурятского языка Дугарова Людмила Николаевна поделилась опытом применения игровых и проектных методов, технологии сотрудничества. Кроме этого, Людмила Николаевна рассказала о своем уроке и мастер-классе в рамках Международного конкурса «Эрхим Багша».
Работа заседания МО прошла плодотворно. Все участники получили новые методические знания. Можно сделать вывод, что от умения учителя правильно организовать урок, грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия зависит во многом эффективность учебного процесса, в том числе формирования коммуникативных компетенций обучающихся.
Раднаева В.Д.,
руководитель МО учителей английского и бурятского языков |