1. Социально-психологическая готовность к школе:
- Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
- Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
- Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);
2. Развитие школьно-значимых психологических функций:
- Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
- Пространственная ориентация, координация движений (умение правильно определять выше-ниже, вперед-назад, слева-справа);
- Координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
- Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
- Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
- Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово-картинка, слово-ситуация).